Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Уровень образования:
      дошкольное
      Описание образовательной программы:

      Описание основной образовательной программы дошкольного образования МКОУ «Иванчугская ООШ»
      Полное наименование образовательной программы Образовательная программа дошкольного образования МКОУ «Иванчугская ООШ»
      Нормативная основа разработки программы -Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
      -Федеральный государственный образовательный стандарт
      Дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями).
      -Федеральная образовательная программа дошкольного образования.


      Срок реализации 5 лет
      Дата утверждения Приказ по ОУ № 44 от 30.08.2023 г.
      Характеристика контингента обучающихся, для которого разработана образовательная программа Программа ориентирована на детей в возрасте от двух до семи лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации.

      Основная цель и задачи реализации программы Цель реализации программы — обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
      -приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа- жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
      -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      -обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
      -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечение их безопасности;
      -достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

      Основные требования к результатам освоения Планируемые результаты освоения Программы - это целевые ориентиры дошкольного образования (п. 4.1. ФГОС ДО), которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
      К семи годам:
      – ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
      – ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
      – ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
      – ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
      – у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

      – ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
      – ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
      Краткая информация об
      учебно- методическом
      обеспечении Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
      Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
      Краткая характеристика организационно педагогических условий реализации программы
      Созданные в образовательной организации, реализующей
      образовательную программу дошкольного образования, условия:
      ‒ соответствуют требованиям ФГОС ДО;
      -соответствует требованиям ФОП ДО;
      ‒ гарантируют сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
      ‒ обеспечивают реализацию образовательной программы
      дошкольного образования и достижение планируемых результатов ее освоения;
      ‒ учитывают особенности образовательной организации, его
      организационную структуру, запросы участников образовательной
      деятельности;
      ‒ предоставляют возможность взаимодействия с социальными
      партнерами, использования ресурсов социума.
      Краткая информация о системе оценивания результатов освоения программы

      В соответствии с ФОП ДО требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
      Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей7. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников8.
      Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
      Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Взаимодействие педагогического коллектива с родителями организовано посредством анкетировании, круглых столов, родительских собраний, семинаров, подготовки памяток, буклетов, рассылки виртуальных сообщений, проведения групповых и индивидуальных консультаций и пр.
      Краткая информация о Рабочей программе воспитания Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
      В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка (1.6. п.6 ФГОС ДО).
      Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п. (4.6. ФГОС ДО).
      В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками.
      Программа воспитания включает в себя три основных раздела:
      Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты программы воспитания;
      Раздел 2. Содержание программы воспитания дошкольных групп;
      Раздел 3. Организационные условия реализации программы воспитания.

    • Образовательная программа (PDF; 2.57 Мб1 ; опубликован/изменен 08.09.2023 )
      ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ФОП ДО И ФГОС ДО
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Уровень образования:
      начальное общее
      Описание образовательной программы:

      Описание основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Иванчугская ООШ»
      Полное наименование основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Иванчугская ООШ»
      Нормативная основа разработки основной образовательной программы -Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
      -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31мая 2021 года № 286 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
      -Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
      -Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) (утверждена приказом Минпросвещения России «18» мая 2023 г. № 372).
      Срок реализации 4 года
      Дата утверждения Приказ по ОУ № 45/3 от 30.08.2023 г.
      Характеристика контингента обучающихся, для которого разработана основная образовательная программа Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов
      Основная цель и задачи реализации основной образовательной программы Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования являются:
      1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ, достигшего возраста 6,5—7 лет, на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося.
      2. Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО.
      3. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации.
      4. Возможность для коллектива проявить своё педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании и утверждении традиций школьного коллектива.
      Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
      — формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
      — обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
      — становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
      — обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
      — достижение планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);
      — обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
      — выявление и развитие способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
      — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
      — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
      — использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
      — предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
      — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).

      Основные требования к результатам освоенияосновной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Иванчугская ООШ» предусматривает достижение:
      - личностных результатов - готовность и способность к саморазвитию;
      сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;
      сформированность основ гражданской идентичности;
      - метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными представлениями и понятиями.
      - предметных результатов: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения;
      система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
      В основе реализации образовательной программы начальногообщего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
      • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и полипрофессионального состава;
      • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
      • признание решающей роли содержания образования, способов
      организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;
      • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
      • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
      - технологию формирования типа правильной читательской
      деятельности (технологию продуктивного чтения),
      - проблемно-диалогическую технологию,
      - технологию мини-исследования;
      - технологию организации проектной деятельности;
      - технологию оценивания образовательных достижений (учебных
      успехов);
      обеспечение преемственности дошкольного, начального общего,
      основного и среднего (полного) общего образования.
      • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
      индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

      Краткая информация об
      учебно- методическом
      обеспеченииосновной образовательной программы
      Школа России
      Краткая характеристика организационно педагогических условий реализации основной образовательной программы Созданные в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, условия:
      ‒ соответствуют требованиям обновлённогоФГОС;
      ‒ гарантируют сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
      ‒ обеспечивают реализацию федеральнойобразовательной программыобразовательной организации и достижение планируемых результатов ее освоения;
      ‒ учитывают особенности образовательной организации, его
      организационную структуру, запросы участников образовательной
      деятельности;
      ‒ предоставляют возможность взаимодействия с социальными
      партнерами, использования ресурсов социума.

      Краткая информация о системе оценивания результатов освоения основной образовательной программы Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основнойобразовательной программы начального общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
      Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются:
       оценка образовательных достижений, обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
       оценка результатов деятельности как основа аккредитационных процедур.
      Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися образовательной программы образовательной организации. Эти требования конкретизированы в разделе «Общая характеристика планируемых результатов освоения основной образовательной программы» настоящего документа.
      Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
      Внутренняя оценка включает:
       стартовую педагогическую диагностику;
       текущую и тематическую оценку;
       портфолио;
       психолого-педагогическое наблюдение;
       внутришкольный мониторинг образовательных достижений.
      К внешним процедурам относятся:
       независимая оценка качества образования;
       мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

    • Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год (PDF; 220 Кб1 ; опубликован/изменен 05.09.2023 )
    • Учебный план на 2023-2024 учебный год (PDF; 559.26 Кб1 ; опубликован/изменен 05.09.2023 )
    • План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год (PDF; 316.07 Кб1 ; опубликован/изменен 19.09.2023 )
    • Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год (PDF; 510.92 Кб1 ; опубликован/изменен 19.09.2023 )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Уровень образования:
      Основное общее
      Описание образовательной программы:

      Описание основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Иванчугская ООШ»
      Полное наименование основной образовательной программы Образовательная программа основного общего образования МКОУ «Иванчугская ООШ»
      Нормативная основа разработки основной образовательной программы -Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
      -Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31мая 2021 года № 287 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
      -Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
      -Федеральная образовательная программа (ФОП ООО) (утверждена приказом Минипросещения России «18» мая 2023 г. №993)..
      Срок реализации 5 лет
      Дата утверждения Приказ по ОУ №45/3 от 30.08.2023 г.
      Характеристика контингента обучающихся, для которого разработана основная образовательная программа Программа рассчитана на обучающихся 5-9 классов
      Основная цель и задачи реализации основной образовательной программы Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
      Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
      -обеспечение соответствия основной образовательной программы, требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
      -обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
      -обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
      -реализацию программы воспитания, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
      -обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
      -взаимодействие образовательной организации при реализации федеральной основной образовательной программы с социальными партнерами;
      -выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
      -организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
      -участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
      -включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
      -социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
      -сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

      Основные требования к результатам освоения основной образовательной программы Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой основной образовательной программы в развитие личности обучающихся, их способностей.
      В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:
      Личностные результаты:
       Российская гражданская идентичность, осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
       Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
       Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
       Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
       Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
       Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
       Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
       Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
       Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
      Метапредметные результаты включают:
      - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
      -способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
      -готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
      -овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.
      В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
      Предметные результаты включают: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.
      Требования к предметным результатам:
       сформулированы в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретные умения;
       определяют минимум содержания гарантированного государством основного общего образования, построенного в логике изучения каждого учебного предмета;
       определяют требования к результатам освоения программ основного общего образования по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности» на базовом уровне;
       усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки.
      Краткая характеристика организационно педагогических условий реализации основной образовательной программы Созданные в МКОУ «Иванчугская ООШ», реализующем основную образовательную программу основного общего образования, условия:
      • соответствуют требованиям ФГОС;
      • обеспечивают реализацию основной образовательной программы ООО и достижение планируемых результатов ее освоения;
      • учитывают особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании;
      • предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.
      В соответствии с требованиями ФГОС раздел образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему условий, содержит:
      • описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;
      • обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;
      • механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
      • сетевой график по формированию необходимой системы условий;
      • систему оценки условий.
      Краткая информация о системе оценивания результатов освоения основной образовательной программы Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательной деятельности на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
      В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования.
      Итоговая оценка результатов освоения образовательной программы основного общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
      Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.
      Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе
      государственной)
      характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, т. е. является внешней оценкой.
      Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
      Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.
      В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
      Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
      • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
      • способность к сотрудничеству и коммуникации;
      • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
      • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
      способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии

    • Образовательная программа (PDF; 2.75 Мб1 ; опубликован/изменен 29.12.2023 )
      Основная образовательная программа начального общего образования
    • Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год (PDF; 214.98 Кб1 ; опубликован/изменен 05.09.2023 )
    • Учебный план на 2023-2024 учебный год (PDF; 509.16 Кб1 ; опубликован/изменен 05.09.2023 )
    • Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год (PDF; 398.85 Кб1 ; опубликован/изменен 19.09.2023 )
    • План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год (PDF; 437.21 Кб1 ; опубликован/изменен 19.09.2023 )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Описание образовательной программы:

      Описание адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) МКОУ «Иванчугская ООШ»
      Полное наименование адаптированной основной образовательной программы Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)МКОУ «Иванчугская ООШ»
      Нормативная основа разработки основной образовательной программы -Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
      -Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31мая 2021 года № 287 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
      Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
      -Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ООО) (утверждена приказом Минипросещения России «24» ноября 2023 г. № 1025).
      Срок реализации 5 лет
      Дата утверждения Приказ по ОУ №44 от 30.08.2023 г.
      Характеристика контингента обучающихся, для которого разработана адаптированная основная образовательная программа Программа рассчитана на обучающихся 5-9 классов
      Основная цель и задачи реализации адаптированной основной образовательной программы Целями реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7) являются:
      организация учебного процесса для обучающихся с ЗПР с учетом целей,
      содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;
      создание условий для становления и формирования личности обучающегося;
      организация деятельности педагогических работников образовательной организации по созданию индивидуальных программ и учебных планов для обучающихся с ЗПР.
      Достижение поставленных целей реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР(вариант 7) предусматривает решение следующих основных задач:
      формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
      обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
      обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования;
      достижение планируемых результатов освоения АООП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7);
      обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
      установление требований к воспитанию обучающихся с ЗПР как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного и социализирующего потенциала образовательной организации, инклюзивного подхода в образовании, обеспечению индивидуализированного психолого--педагогического сопровождения каждого обучающегося с ЗПР на уровне основного общего образования;
      выявление и развитие способностей обучающихся с ЗПР, их интересов посредством включения их в деятельность клубов, секций, студий и кружков, включения в общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
      организация творческих конкурсов, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
      участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
      включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
      организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогических работников, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
      создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


      Основные требования к результатам освоенияадаптированной основной образовательной программы Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития АООП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7) соответствуют ФГОС ООО с учетом их особых образовательных потребностей.
      При проектировании планируемых результатов реализуется индивидуально-дифференцированный подход как один из ведущих в процессе образования обучающихся с ЗПР.
      При проектировании планируемых предметных результатов по отдельным предметам необходимо учитывать особые образовательные потребности и возможности обучающихся с ЗПР.
      Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО дополняются результатами освоения ПКР:
      1)результатами достижения каждым обучающимся сформированное конкретных качеств личности с учетом социокультурных норм и правил, жизненных компетенций, способности к социальной адаптации в обществе, в том числе:
      сформированность социально значимых личностных качеств, включая ценностно-смысловые установки, отражающие гражданские позиции с учётом морально-нравственных норм и правил; правосознание, включая готовность к соблюдению прав и обязанностей гражданина Российской Федерации; социальные компетенции, включая, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, значимость расширения социальных контактов, развития межличностных отношений при соблюдении социальных норм, правил поведения, ролей и форм взаимодействия в социуме;
      сформированность мотивации к качественному образованию и целенаправленной познавательной деятельности;
      освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
      способность повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей;
      формирование умений продуктивной коммуникации со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в ходе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
      способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; формулировать и оценивать риски, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха;
      способность обучающихся с ЗПР к осознанию своих дефицитов (в речевом, двигательном, коммуникативном, волевом развитии) и проявление стремления к их преодолению;
      способность к саморазвитию и личностному самоопределению, умение ставить достижимые цели и строить реальные жизненные планы.
      Значимым личностным результатом освоения АООП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7), отражающим результаты освоения коррекционных курсов и Программы воспитания, является сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах, обеспечивающих адаптацию обучающегося с ЗПР к изменяющимся условиям социальной и природной среды;
      1)результатами овладения универсальными учебными действиями, в том числе:
      самостоятельным мотивированным определением цели образования, задач собственной учебной и познавательной деятельности;
      планированием путей достижения целей, выбора наиболее эффективных способов решения учебных, познавательных и задач, а также задач социальной практики;
      самостоятельным соотнесением собственных действий с планируемыми результатами, осуществлением самоконтроля и самооценки собственной деятельности и деятельности других обучающихся в процессе достижения результата, определением способов действий в рамках предложенных условий и требований; принятием решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; корректированием собственных действий с учетом изменяющейся ситуации; оцениванием правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;
      планированием и регуляцией собственной деятельности; умением использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учетом поставленных целей, для решения учебных и познавательных задач;
      умением определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логическое рассуждение, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии), формулировать выводы;
      созданием, применением и преобразованием знаков и символов, моделей и схем для решения учебных и познавательных задач;
      организацией учебного сотрудничества и совместной деятельности с педагогическим работником и сверстниками; осуществлением учебной и внеурочной деятельности индивидуально и в группе;
      соблюдением речевого этикета, в том числе реализация требований к культуре общения с учётом коммуникативной ситуации и речевых партнеров;
      использованием речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
      активным участием в диалоге (полилоге) при инициировании собственных высказываний, аргументации и доказательстве собственного мнения;
      самостоятельным разрешением конфликтных ситуаций на основе согласования позиций и учёта интересов; формулированием, аргументацией и отстаиванием собственного мнения;
      распознаванием невербальных средств общения, умением прогнозировать возможные конфликтные ситуации, смягчая конфликты;
      владением устной и письменной речью, монологической контекстной речью; использованием информационно-коммуникационных технологий; экологическим мышлением, его применением в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
      2) достижениями планируемых предметных результатов образования и результатов коррекционно-развивающих курсов по Программе коррекционной работы, в том числе:
      освоением в ходе изучения учебных предметов умений, специфических для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно¬-проектных и социально-проектных ситуациях;
      формированием и развитием научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;
      освоением междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»; учебных программ по предметам учебного плана;
      применением различных способов поиска (в справочных источниках и в сети Интернет), обработки и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, в том числе при подготовке презентаций для устных ответов (например, выступлений).
      Краткая характеристика организационно педагогических условий реализации адаптированной основной образовательной программы Созданные в МКОУ «Иванчугская ООШ» , реализующем АООП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7), условия:
      • соответствуют требованиям ФГОС;
      • обеспечивают реализацию адаптированной основной образовательной программы и достижение планируемых результатов ее освоения;
      • учитывают особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании;
      • предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.
      В соответствии с требованиями ФГОС раздел адаптированной основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему условий, содержит:
      • описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;
      • обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами адаптированной основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;
      • механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
      • сетевой график по формированию необходимой системы условий;
      • систему оценки условий.
      Краткая информация о системе оценивания результатов освоения адаптированной основной образовательной программы Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Ее основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения АООП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7) и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
      При организации оценочных процедур для обучающихся в соответствии с ООП ООО создаются специальные условия, обусловленные особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР и спецификой нарушения. Данные условия могут включать:
      особую форму организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
      присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому настрою на работу;
      организующую помощь педагогического работника в рационализации распределения времени, отводимого на выполнение работы;
      предоставление возможности использования справочной информации, разного рода визуальной поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных действий, смысловые опоры в виде ключевых слов, плана, образца) при самостоятельном применении;
      гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического инструментария и контрольно-измерительных материалов с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося с ЗПР;
      большую вариативность оценочных процедур, методов оценки и состава инструментария оценивания, позволяющую определить образовательный результат каждого обучающегося с ЗПР;
      адаптацию инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (в частности, упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению, особое построение инструкции, отражающей этапность выполнения задания);
      отслеживание действий обучающегося с ЗПР для оценки понимания им инструкции и, при необходимости, ее уточнение; увеличение времени на выполнение заданий;
      возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении обучающегося проявлений утомления, истощения.
      Объем и содержание рекомендуемых специальных условий проведения диагностических мероприятий определяется психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации и вносится в специальный раздел индивидуального образовательного маршрута, доводится до сведения педагогических работников, родителей (законных представителей), администрации в соответствие с установленными правилами школы.
      Основными направлениями и целями оценочной деятельности в школы являются:
      оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных процедур;
      оценка результатов деятельности организации как основа аккредитационных процедур.
      Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС ООО, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися АООП ООО для обучающихся с ЗПР. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
      Внутренняя оценка включает: стартовую диагностику; текущую и тематическую оценку; психолого-педагогическое наблюдение; внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
      Внешняя оценка включает: независимую оценку качества образования ; мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
      В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.
      Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений обучающихся проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня функциональной грамотности обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.
      Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с обучающимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений.
      Уровневый подход реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов базового уровня и уровней выше и ниже базового. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым уровнем является границей, отделяющей знание от незнания, выступает достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего учебного материала.
      Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется через:
      оценку предметных и метапредметных результатов;
      использование комплекса оценочных процедур как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для итоговой оценки; использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и другое) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования;
      использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга: стандартизированных устных и письменных работ, проектов,
      практических (в том числе исследовательских) и творческих работ;
      использование форм работы, обеспечивающих возможность включения обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ, самооценка, взаимооценка);
      использование мониторинга динамических показателей освоения умений и знаний, в том числе формируемых с использованием информационно-¬коммуникационных (цифровых) технологий.
      Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется через оценку достижения планируемых результатов освоения образовательной программы, которые устанавливаются требованиями ФГОС ООО.
      Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.
      Во внутреннем мониторинге возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации; участии в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения, Российской Федерации, общественно-полезной деятельности; ответственности за результаты обучения; способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии; ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами учебных предметов.
      Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов, допускается использовать только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных.

    • Образовательная программа (PDF; 1.97 Мб1 ; опубликован/изменен 26.09.2023 )
      Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2
    • Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год (PDF; 152.7 Кб1 ; опубликован/изменен 19.09.2023 )
    • Учебный план ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) на 2023-2024 учебный год (PDF; 365.33 Кб1 ; опубликован/изменен 26.09.2023 )
    • План внеурочной деятельности для обучающихся с ЗПР на 2023-2024 учебный год (PDF; 437.21 Кб1 ; опубликован/изменен 19.09.2023 )
    • Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год (PDF; 398.85 Кб1 ; опубликован/изменен 19.09.2023 )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант 1)
    • Формы обучения:
      Очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Описание образовательной программы:

      Описание адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Иванчугская ООШ»

      Полное наименование адаптированной основнойобразовательной программы УО Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      Нормативная основа разработки адаптированнойосновной образовательной программы УО -Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
      - федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599)
      Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
      Срок реализации 9/12/13 лет
      Дата утверждения Приказ №44 от 30.08.2023
      Характеристика контингента обучающихся, для которого разработана адаптированная основная образовательная программа УО Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)1 вариант (далее ФАООП УО (1 вариант) ― I-IV; V-IX классы (9 лет);


      Основная цель и задачи реализации адаптированной основной образовательной программы УО Цель реализации АООП УО (вариант 1)образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
      Достижение поставленной цели ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ АООП предусматривает решение следующих основных задач:
      ― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)учебной де¬я¬тельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
      ― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее раз¬ви¬тие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, инте¬л¬ле¬к¬ту¬аль¬ное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нра¬в¬с¬т¬ве¬н¬ны¬ми и социокультурными ценностями;
      ― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
      ― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
      ― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.


      Основные требования к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы УО Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП (вариант1)оцениваются как итоговые на момент завершения образования.
      Освоение обучающимися АООП УО, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
      В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
      Личностные результатыосвоения ФАООП УО образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.


      Краткая информация о системе оценивания результатов адаптированной основной образовательной программы УО Личностные результаты освоения АООП УО (вариант1)образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
      Предметные результаты освоения АООП УО (вариант 1) образования вклю¬ча¬ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные ре¬зуль¬та¬ты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рас¬сматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
      АООП УО (вариант1) определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
      Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум¬ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения это¬го уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обу¬чающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).

    • Образовательная программа (PDF; 1.99 Мб1 ; опубликован/изменен 08.09.2023 )
    • Календарный график (PDF; 298.2 Кб1 ; опубликован/изменен 06.10.2021 )
    • Учебный план для обучающихся с УО (PDF; 480.73 Кб1 ; опубликован/изменен 06.10.2021 )
    • План внеурочной деятельности и календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год (PDF; 339.26 Кб1 ; опубликован/изменен 19.09.2023 )

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы

Календарный учебный график

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 139


2023 - 2024 учебный год.
  • Основная образовательная программа начального общего образования 2023-2027 гг.
  • Основная образовательная программа начального общего образования 2023-2027 гг.

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      62 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      62 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
  • Основная образовательная программа основного общего образования 2023-2028 гг.
  • Основная образовательная программа основного общего образования 2023-2028 гг.

    • Общая численность обучающихся по программе:
      77 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      77 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития(вариант 7.2.)
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития(вариант 7.2.)

    • Общая численность обучающихся по программе:
      2 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      2 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
  • АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    • Общая численность обучающихся по программе:
      3 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      3 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант 1)
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант 1)

    • Общая численность обучающихся по программе:
      1 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      1 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ «ИВАНЧУГСКАЯ ООШ»
  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ «ИВАНЧУГСКАЯ ООШ»

    • Общая численность обучающихся по программе:
      42 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      42 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    НЕТ (2019 - 2020 учебный год)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

9 лет


Иные документы