Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МКОУ "Иванчугская ООШ"
    Адрес:
    416302 Астраханская область, Камызякский район, с. Иванчуг, ул. Васильева, 45
    Количество:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2

    Кабинет информатики

    Кабинет информатики



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ "Иванчугская ООШ"
    Адрес:
    С.Иванчуг, ул. Васильева, 45
    Количество:
    1


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека
    Адрес:
    С.Иванчуг, ул. Васильева, 45
    Количество мест:
    20


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивная площадка
    Адрес:
    Астраханская область, Камызякский район, с. Иванчуг, ул. Васильева, 45


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Построены пандусы, оборудована кнопка вызова


  • Широкие дверные проемы на входе и коридорах.

    Широкие дверные проемы на входе и коридорах.


    Выходы оборудованы указателями

    Выходы оборудованы указателями


    Надписи для слабовидящих на языке Брайля

    Надписи для слабовидящих на языке Брайля


    Оборудована кнопка вызова

    Оборудована кнопка вызова


    Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений

    Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений



О специальных условиях питания

    - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения от 01.01.2021г.
    - Постановление Главного Государственного Санитарного врача РФ № 28 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СПР 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
    - Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций МР 2.4.0179-20 от 18 мая 2020 г.
    - Методические рекомендации по родительскому контролю за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях МР 2.4.0180-20 от 18 мая 2020 г.
    - Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"

    При формулировке рекомендаций ПМПК ориентируется на приказы Минобрнауки РФ:

    №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ФГОС НОО ОВЗ) от19 декабря 2014 г.

    №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (ФГОС О УО (ИН).

    №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (ФГОС О УО (ИН). (PDF; 5.05 Мб )

    Локальные нормативные правовые акты
    - Постановление администрации МО "Камызякский муниципальный район Астраханской области " от 14.02.2024 г. №217 "Об утверждении Порядка расходования средств субсидии из бюджета Астраханской области на мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Камызякский район Астраханской области"
    - Приказ № 45/1 от 30.08.2023 г. "Об организации питания на 2023-2024 учебный год ПОЛОЖЕНИЕ о бракеражной комиссии МКОУ "Иванчугская ООШ"
    - ПОЛОЖЕНИЕ "Об организации питания обучающихся МКОУ "Иванчугская ООШ"
    - Приказ №1/6 от 01.09.2023 г. «О создании группы общественного контроля
    организации и качества питания»
    - Приказ №45/2 от 30.08.2023 г. «Об организации двухразового питания обучающихся с ОВЗ в 2023-2024 учебном году»
    - Приказ №1/6 от 01.09.2023 г. «О создании группы общественного контроля организации и качества питания»

    Информация для родителей
    Как правильно организовать питание детей в школе
    Льготное питание обучающихся – это мера социальной поддержки некоторых категорий детей в части предоставления на льготной основе горячего питания, включающего завтрак и (или) обед в соответствии с нормативными документами.
    Двухразовое питание предоставляется детям с ограниченными возможностями здоровья
    В соответствии c Постановлением
    1-4 класс – 33 руб. 38 коп. в день
    5-9 класс – 102 руб. 72 коп. в день

    Горячее питание получают следующие категории учащихся
    - Завтрак для обучающихся 1-4 классов
    Организация питания
    • На начало учебного года обучается 140 учащихся. Бесплатным льготным питанием обеспечены дети с ограниченными возможностями здоровья в количестве 7 человек. Бесплатными завтраками обеспечены 62 учащихся с 1 по 4 класс, остальные учащиеся получают платное питание за счёт родительских средств.
    • Питание в школе организовано для всех обучающихся в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    • Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием.
    • Имеется обеденный зал на 80 посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% обучающихся, согласно графика.
    • В организации работает буфет, позволяющий обучающимся получать дополнительное питание с учетом их потребностей.
    • В течение всего учебного дня в столовой соблюдается порядок, который обеспечивается с помощью дежурных учителей.



О специальных условиях охраны здоровья

    Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) "Об образовании в Российской Федерации" обязанность по осуществлению охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями ст. 41 включает в себя:
    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2. организацию питания обучающихся;
    3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    При реализации образовательных программ в МКОУ "Иванчугская ООШ" создаются условия для охраны и укрепления здоровья, что обеспечивает
    1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    В школе имеется медицинский кабинет (для оказания медицинской помощи и проведения прививок). Кабинет оборудован необходимым оборудованием и средствами оказания первой помощи.
    Ежегодно в школе проводится диспансеризация обучающихся. По результатам проведенной диспансеризации обучающимся и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний.
    С целью создания здоровьесберегающей образовательной среды, формирующей здоровый образ жизни запланированы воспитательные мероприятия по спортивно-оздоровительному направлению: спортивные соревнования;
    • мероприятия, направленные на пропаганду ЗОЖ;
    • мероприятия, направленные на профилактику употребления табака, алкоголя и ПАВ;
    • мероприятия, направленные на формирование бережного отношения к природе;
    • Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем. В школе разработан план производственного контроля
    • Питание в школе организовано для всех обучающихся.
    • Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 80 посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% обучающихся согласно графику посещений.
    • В организации работает буфет, позволяющий обучающимися получать дополнительное питание с учетом их потребностей.
    • Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания
    • Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую
    • В школе созданы безопасные условия во время пребывания в учреждении
    • Имеется контроль доступа в школу.
    • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.


  • Кабинет ОБЖ, в котором проходят обучения по оказанию первой помощи.

    Кабинет ОБЖ, в котором проходят обучения по оказанию первой помощи.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе оборудован кабинет для работы за компьютером с доступом в интернет


  • Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
      Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
      Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

      Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
      • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
      • интерактивные доски,
      • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
      • видео ДVД,
      • МФУ.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Власова Валентина Васильевна
      Должность:
      Заместитель директора по УВР
      Телефон:
      E-mail:

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов